Как правильно балансировать колеса

 

Установка колеса на балансировочный станок

Перед установкой колеса нужно проверить его посадочное отверстие и фланец диска. Продукты коррозии металла и грязь убираются. Для плотной посадки стального диска на вал балансировочного станка используются специальные конусы. Мастер плотно прижимает конус к центральному отверстию диска и вместе с колесом ставит его на вал станка. Это позволяет избежать ударов самого вала, к которым очень чувствителен этот прибор. Центральной гайкой эта конструкция плотно прижимается к фланцу, выполняющему здесь роль ступицы автомобиля.

Некоторые литые колеса не имеют центрального отверстия. В таком случае применяются специальные приспособления. Вообще, все алюминиевые диски требуют применения специальных втулок и центрирующих шайб. Работа более трудоемкая, поэтому и стоит такая балансировка дороже аналогичных по размеру стальных.

Когда колесо правильно установлено и надежно зафиксировано, остается ввести его размеры в память компьютера. В зависимости от вида балансировочного оборудования эти параметры задаются вручную или автоматически.

Балансировка колеса

Теперь приступаем непосредственно к самой балансировке. Достаточно опустить защитный кожух и станок сам раскручивает колесо. Готово, поднимаем кожух и смотрим по монитору вес грузиков по обеим сторонам колеса. На стальной диск грузики крепятся специальными зажимами прямо на обод. Для литых преду-смотрены специальные самоклеящиеся пластины. Место их установки нужно обезжирить, снять защитную пленку с клейкой стороны грузика и плотно прижать к внутренней стороне колеса. На легкосплавных дисках грузики крепятся внутри, также по обе стороны колеса. Таким образом удается сохранить первозданный внешний вид красивых литых колес.

После установки грузиков проверяем балансировку и, если компьютер показывает нулевой дисбаланс, считаем операцию выполненной.

Виды грузиков для балансировки

Грузики делятся на забивные и клеящиеся. Забивные набиваются на обод колеса и могут быть как универсальными, так и предназначенными для конкретных марок автомобилей. Выпускаются грузики для мотоциклов, легковых автомобилей и коммерческого транспорта.

На мотоциклы ставятся грузики: набивные — для легкосплавных колес весом от 10 до 30 г, для колес со спицами от 10 до 30 г и клеящиеся по 2,5 и 5 г.
Для легковых автомобилей — набивные от 5 до 60 г, в некоторых случаях и до 100 г, а клеящиеся в основном от 5 до 10 г элемент, до 60 г в пакете.
Для грузовиков выпускаются грузики массой от 50 до 400 г забивные, клеющиеся идут по 25–50 г элемент, общим весом 100–200 г в упаковке.

Встречаются и особые грузики с набором смещающихся в движении шариков. Как известно, центробежная сила заставляет свободные элементы сместиться в сторону наиболее легкого места. Таким образом, в движении происходит некоторая коррекция факторов износа, но практическая целесо-образность этого решения сомнительна.

Возможные ошибки при балансировке колес:

  • Установочный конус имеет увеличенный зазор по отношению к валу — не удастся совместить оси колеса и вала, а, следовательно, отбалансировать колесо. Балансировку легкосплавных дисков рекомендуется проверять, изменив положение колеса по отношению к конусу. Если прибор опять показал дисбаланс, значит, колесо было неправильно отцентровано на валу прибора.
  • Не помыто колесо, грязь в протекторе.
  • Покрышка не полностью села на свое посадочное место.
  • Плохо почищены установочное отверстие колеса или внутренняя часть, прилегающая к ступице, — не удастся совместить ось колеса и установочного вала.
  • Плохо закреплен набивной грузик или плохо обезжирено место под клеящийся элемент.

Нелишние советы по балансировке колес

Рекомендации, которые мастер должен дать клиенту:

  • прислушиваться к поведению автомобиля в движении, в случае появления характерных вибраций – обратиться в шиномонтажную мастерскую для проверки балансировки колес;
  • после проведения шиномонтажных работ через 500-1000 км пробега вновь обратиться в мастерскую и проверить балансировку колес;
  • приезжать на перебалансировку через каждые 5-7 тыс. км пробега, в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации автомобиля.

 

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями!

Читайте также:

 

 

 

 

^ Вверх