Как общаться с инспектором ГИБДД

 

Как вести себя при общении с сотрудником ДПС

Как общаться с инспекторм ГИБДД

Встреча с инспектором ГИБДД для большинства водителей – ситуация не из самых приятных.

Как правило, психологическая стратегия инспектора ГИБДД при разговоре с водителем строится на том, чтобы подвести водителя к признанию его вины, нарушения, неважно, настоящего или надуманного, а после этого приступать к составлению протокола.

При этом, многие водители прекрасно знают, что они и вправду нарушают закон: далеко не все ездят по городу соблюдая установленную правилами скорость в 60 км/ч, а на загородной трассе не превышают 90 км/ч. Именно поэтому основной прием инспекторов ДПС – взывание к чувству ответственности водителя, который при малейшем давлении сдается на милость стража порядка.

В действительности же закон совсем не обязывает водителя признавать свою вину. Доказать, что водитель совершил административное правонарушение – дело инспектора. Именно доказать, а не голословно обвинять!

Рассмотрим самый распространенный вариант когда инспектор в утвердительной форме заявляет, что вы нарушили ПДД. Независимо от характера нарушения, ничто не мешает вам заявить: «Я правила не нарушал. Если считаете, что это не так, прошу предъявить доказательства». Эта фраза подойдет и в случае, когда вы уверены, что не нарушали (тогда инспектору нечего будет вам предъявить), и в ситуации, когда вы действительно нарушили правила. В этом случае, вам, как говориться, терять нечего, но вы сможете оценить ситуацию с точки зрения инспектора.

 

Иногда инспектора ДПС применяют и другой психологический ход, не утверждая, что водитель нарушил правила, а интересуясь: «Развернулись через две сплошные? Что делать будем?» Инспектор ГИБДД действуя таким образом фактически не предпринимает попыток доказать вину водителя, а пытается вынудить его признать вину самостоятельно. Но не поддавайтесь на провокацию. По закону инспектор ДПС должен объяснить вам причину остановки, назвать статью и пункт нарушения. Попросите его сделать это, и, скорее всего, увидев перед собой грамотного и уверенного в себе водителя, инспектор перестанет юлить и поведет разговор в удобном для вас русле.

Если Вы действительно хотите четко знать и уверенно отстаивать свои права, очень рекомендую внимательно изучить бесплатный видеокурс Юрия Панченко «Стоп, ГИБДД». Обязательно пригодится!

И главный совет: всегда в разговоре с сотрудником ГИБДД будьте спокойны и уверены в себе, не переходите на личности и старайтесь не проявлять страх или агрессию. Эти простые правила позволят вам с честью выйти из ситуации.

 

Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями!

Всех страховых компаний! Всеобщий КАСКО калькулятор.

Читайте также:

 

 

 

 

^ Вверх